Через Обводный канал переброшены две группы железнодорожных переправ: Царскосельский железнодорожный мост и Николаевский железнодорожный мост (названия даны по официальному Реестру городских наименований). Николаевский мост был построен вместе со строительством Николаевской железной дороги (ныне Московская линия Октябрьской железной дороги) в 1840-х — 1850-х годах. Отсюда название. При реконструкции двух мостов в 1887 — 1889 годах использовалась американская технология (отсюда — народное название). Тогда никто не задумывался, что в ХХ веке по берегам канала будут ездить габаритные фуры, которые не пройдут в узкое пространство между поднявшимся уровнем асфальтового полотна и нижней частью переправы.
Николаевский железнодорожный мост состоит из пяти переправ, пронумерованных с запада на восток. Это двухпутный мост литера А под первый и третий главные пути для движения пригодных и пассажирских поездов, однопутный мост литера Е под соединительный путь между локомотивным и вагонным хозяйствами станции Санкт-Петербург — Главный, совмещенный с коммуникационным переходом (водопровод, магистральные теплосети, кабели связи), двухпутный мост литера Б, на котором расположены пути, соединяющие Ранжирный и Новый парки, первый «американский мост» под один второй главный путь для движения пассажирских поездов и второй «американский мост» под два пути, соединяющий парки А-Н и Б-Н с грузовым двором и перронным парком. Все они должны быть реконструированы и «подняты» на 40 сантиметров.

Николаевский железнодорожный мост
Николаевский железнодорожный мост

На помощь дальнобойщикам и питерским грузоперевозчикам пошли железнодорожники. Они пообещали провести работы по уникальному подъему четырех виадуков и сносу одного из них. Также планируется увеличить проезжую часть: на северной набережной вместо двух полос будет четыре, а на южной — шесть. ОЖД обещает, что на движение железнодорожных составов реконструкция не повлияет.

16 июня 2007 года закрылось движение автотранспорта по южной стороне набережной Обводного канала. В июле обещают перекрыть движение и на северной стороне. В ближайших планах генерального подрядчика — компании «Росжелдорстрой» — построить два временных моста — литеры А и Б. После переключения на них движения начнется разборка существующей железнодорожной переправы.

К весне 2007 года уже проведены работы по выносу подземных инженерных коммуникаций. Для того чтобы построить мосты-дублеры, потребовался также снос нескольких промышленных зданий, в том числе фанерного завода «Фанпласт» (наб. Обводного кан., дом № 45). Возведение временных переправ будет проведено с целью не прекращать движение по Московской железнодорожной линии, так как по расположенным здесь путям идут все дальние поезда и электрички. Для переустройства вагонного депо, базы по обслуживанию пассажиров и других объектов из сносимых зданий выделено заброшенное двухэтажное здание с подвалом.

Николаевский железнодорожный мост
Николаевский железнодорожный мост

Для строительства моста литера Б требуется снос двухэтажного здания поста маршрутно-релейной централизации № 2 (МРЦ-2), откуда управляются стрелки и светофоры всей станции Санкт-Петербург — Главный. Чтобы его разобрать, будет возведен модульный дом, на будущей площадке которого уже снесли так называемый царский сарай.

Летом откроется движение по двухпутному временному мосту литера А, который расположится практически в устье реки Волковки и на некоторое время станет самым западным. Именно ради него снесли корпуса «Фанпласта». В августе — сентябре 2007 года из Омска придут конструкции для другого временного моста — литера Б. Если в июле МРЦ-2 переведут в новые стены, рабочие Мостоотряда № 75 компании «Мостострой № 6» приступят к устройству северного устоя. К концу года эта арка над Обводным каналом должна быть собрана.

Николаевский железнодорожный мост
Николаевский железнодорожный мост

Первым уйдет на ремонт мост литера А (самый западный). На следующем этапе — непосредственно мосты «американской конструкции» — те, что ближе к Александро-Невской лавре. Затем на месте существующего моста литера Б перекинут однопутный мост с названием литера Г.

Первоначально было обещано, что движение по Обводному каналу не закроют, пока не произойдет ввод в строй путепровода на проспекте Александровской Фермы. Видимо, планы поменялись. Быть может, это связано с необычной конструкцией автомобильной эстакады — его собираются делать вантовым с двумя железобетонными пилонами А-образной формы высотой 65 метров.

Источник информации: Дмитрий Ратников, СПИГ


1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Еще не оценили
11 декабря 2011

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Если у вас есть сайт или блог . Обязательные поля помечены *