Приведенная информация о Ленинградском морском торговом порте устарела (времена СССР) и может быть рассмотрена только с исторической точки зрения.

Приведенная ниже информация устарела (времена СССР) и может быть рассмотрена только с исторической точки зрения.

Вы выигрываете во времени, если имеете дело с Бал­тийским пароходством!

ЛЕНИНГРАДСКИЙ МОРСКОЙ ПОРТ — ЧЁТКИЙ ТРАНС­ПОРТНЫЙ КОНВЕЙЕР!

Здесь гарантируется обработка каждого судна по опти­мальному варианту.

Работниками порта ежедневно учитываются сроки по­грузки и разгрузки судов, оперативно определяется рас­становка флота — к каждой грузовой операции порт готов заранее!

В Ленинградском порту грузы отправляются по непре­рывному плану-графику, предусматривающему согласо­вание сроков подачи и обработки водного, железнодо­рожного и автомобильного транспорта, а также своевре­менное представление грузовой документации. Новая прогрессивная форма управления основана на ши­роком применении электронной вычислительной техники и создаёт дополнительную гарантию грузоотправителю в своевременной и сохранной доставке груза.

Порт Ленинград

Ленинградский морской торговый порт — крупнейший водно-транспортный узел на се­веро-западе Советского Союза, где тесно сочетается работа морского, речного, же­лезнодорожного и автомобильного транс­порта.

Порт расположен на островах дельты Невы, в Невской губе, в восточной оконечности Финско­го залива Балтийского моря.Координаты порта: 59°54′ северной широты и 30°15′ восточной долготы. Территория — 358 га. Площадь акватории — 417 га.

Порт соединяется с морем Морским каналом протяжен­ностью 27 миль от Ленинградского приемного буя до устья Невы.

Навигация в порту длится круглый год. Благодаря проводке судов в Ленинград с помощью ледоколов объем перегрузки экспортно-импортных грузов в порту в зимнюю навигацию поддерживается на уровне летних месяцев.

Строки истории

16 мая 1703 года по указу Петра Первого в дельте реки Невы, на Заячьем остро­ве, была «крепость заложена и именована Санкт-питербурх». Она была задумана и основана как «город морской, как желанная пристань Балтийс­кого моря».

Первое иностранное коммерческое судно вошло в устье Невы в конце ноября, в том же 1703 году. Это была парусная шхуна «Юфрау Анна» под гол­ландским флагом, и лоцманом на ней был сам Петр Первый. Как сообщали «Санкт-Питербургские Ведомости», «…тот первый корабль из Санкт-Питербурга отпущен в надлежащий свой путь во взаимном удовольствии».

В 1713 году Петр I манифестом пригласил евро­пейские народы в свою новую пристань, обещая льготы и выгоды. Иностранные торговые корабли прибыли в устье Невы. В честь этого события была выбита медаль. Надпись на ней гласила «Навига­ция в море Балтийском открыта». Питербургский порт стал, как об этом думали осно­ватели города, — «окном в Европу». После Великой Октябрьской социалистической ре­волюции Петроград долгое время был единствен­ным советским портом на Балтике. Уже в 1918 году молодая Советская Республика устанавливает свои внешнеторговые связи через Петроградский порт — принимает иностранные суда и отправляет за рубеж первые корабли под алым стягом Страны Советов.

В годы первых пятилеток на долю порта падало 20—30% экспорта и 30—50% импорта страны. Во время Великой Отечественной войны около 70% причалов, складов, портовой техники, ком­муникаций было разрушено. После войны ленин­градцы восстановили порт, и сегодня он занимает ведущее место среди морских портов страны. В 1966 году за успехи в развитии порта, широкое внедрение передовой технологии и комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ Ле­нинградский порт был награжден высшей награ­дой СССР — орденом Ленина.

СВЯЗЬ

Радиостанция «Ленинград-радио» ра­ботает круглосуточно в телеграфном и ра­диотелефонном режимах.

Позывной Частоты вызывных каналов связи Род работы
Вид
корреспонденции
Время работы
Наблюдение за вызовами судов Ответы на вызовы судов
УДБ 500 500 А—1 ЦП Н—24
УДБ 480 484 А—1 ЦП Н—24
УРД 6278,1 6425 А—1 ЦП Н—24
УРД 8370,8 8687,6 А—1 ЦП Н—24
УРД 12556,2 12693 А—1 ЦП Н—24
УРД 16741,6 16983,2 А—1 ЦП Н—X
УРД 4186,2 3540 А—1 ЦП Н—X
«Ленинград-радио»
2182 2182 А—3 ЦП Н—24
8233,2 8767,2 А—ЗА
12396,5 А—ЗА ЦП Н—X
13175,5 А—ЗН ЦП Н—X
«Ленинград-радио 1» 156,8 156,8 А—3 ЦП Н—24

Примечание: с 05 ч по 15 минут после каждого четного часа ГМТ наблюдение за вызовами судов ведется на частотах 4181,8; 8363,6; 12545,4; 16727,2 кГц; ответы на вызо­вы — на частотах соответствующего диапа­зона. Ближайшее к порту почтовое отделение, те­леграф и пункт междугородной телефонной связи находятся на Двинской ул., 15. Часы работы почты: с 10 до 20 ч; телеграфа: с 8 до 22 ч, кроме субботы и воскресенья. Через агентство «Инфлот» можно связаться по телефону с любым городом Советского Союза и других стран.

ДЕКЛАРАЦИЯ КАПИТАНА

При следовании в Ленинградский морской торговый порт капитан судна обя­зан не позднее чем за 96 ч до подхода к Ле­нинградскому приемному бую (морской лоцманской станции) СООБЩИТЬ ЧЕРЕЗ АГЕНТСТВО «ИНФЛОТ» ДИСПЕТЧЕРУ ПОР­ТА:

  • время подхода к морской лоцманской станции;
  • порт, откуда идет судно;
  • род и количество доставляемого груза по трюмам или под какой груз следует судно;
  • наличие на судне пожароопасных грузов или химикатов с их характеристиками;
  • наличие тяжеловесных мест (свыше 5 т), их размещение и вес;
  • число пассажиров;
  • осадку, длину и ширину судна;
  • требуемые услуги.

Если длительность перехода до Ленинградс­кого порта менее 96 ч, время подхода к Ле­нинградскому приемному бую и перечислен­ные сведения сообщаются не позднее чем через час после выхода судна из порта от­правления.

Вторично время прихода судна к Ленинград­скому приемному бую сообщается за 12 ч и уточняется за 4 ч.

В период ледокольной кампании необходи­мо информировать через Инфлот капитана порта о времени подхода к кромке льда за 48, 24 и 12 ч.

ЛОЦМАНЫ

Лоцманская проводка в Ленинград­ский порт для всех судов обязательна.

Для проводки и швартовки судов порт вы­деляет опытных, высококвалифицированных лоцманов.

Лоцманская станция расположена непосред­ственно на территории порта, а морская лоцманская станция — на лоцманском суд­не, находящемся в районе Ленинградского приемного буя, в точке с координатами: 60°01,7′ северной широты и 29°26,Г восточ­ной долготы.

Лоцманские операции производятся при ветре до 6 баллов и при волнении моря до 4 баллов. При состоянии погоды свыше ука­занных норм проводка может быть осущест­влена методом лидирования.

С судов, выходящих из порта, лоцман может быть снят в районе Кронштадта, а затем при необходимости лоцманский катер лидирует судно до Ленинградского приемного буя. В ночное время лидирование не осуществляет­ся. Суда, не имеющие радиотелефонной связи с лоцманским судном, лидированию не подлежат.

Для обеспечения безопасного плавания су­дов в условиях ограниченной видимости су­доводители всех судов, имеющих УКВ ра­диостанции, могут пользоваться услугами бе­реговой радиолокационной станции «Раскат». Она работает круглосуточно и выдает ин­формацию капитану о положении его судна относительно оси канала, точек поворота на другой курс и о движении других судов на канале.

Если к моменту прибытия в район приемно­го буя (морской лоцманской станции) лоц­манского судна на месте нет (уход из-за штормовой погоды или для лидирования других судов), прибывшее судно должно стать на якорь или лечь в дрейф и ожидать дальнейших указаний.

К СВЕДЕНИЮ КАПИТАНОВ

Суда, подошедшие к Ленинградско­му приемному бую без надлежащей пред­варительной информации или в случае от­сутствия в порту свободных причалов, могут быть поставлены на якорь. Для этой цели у приемного буя отведены места якорной сто­янки, обозначенные на картах и ограничен­ные координатами:

1) 60°02,4′ северной широты и 29°23,2′ восточной долготы;

2) 60°02,4′ северной широты и 29°24,8′ восточной долготы;

3) 60°01,8′ северной широты и 29с24,8′ восточной долготы;

4) 60°01,8′ северной широты и 29°23,2′ восточной долготы.

В зимний период, когда Финский залив ча­стично или полностью покрывается льдом, проводку судов, следующих в порт во льдах, и вывод их из порта ледоколы осуществляют бесплатно. Через лед проводятся суда, имею­щие ледовый класс и способные двигаться самостоятельно за ледоколом.

Ленинградский порт могут посещать суда с осадкой не свыше 10,5 м (34’06») на прес­ную воду и при уровне воды не ниже орди­нара. Однако не все причалы могут прини­мать суда с такой осадкой: большая часть причалов принимает суда с осадкой до 9,8 м.

ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ СВОДА ОБЫЧАЕВ ЛЕНИНГРАДСКОГО И ВЫБОРГСКОГО МОРСКИХ ТОРГОВЫХ ПОРТОВ

Днем открытия, а также закрытия летней навигации считается день, официально объявленный Управлением Ленинградского (Выборгского) морского торгового порта.

Нотис о готовности судна к погрузке или к выгрузке капитан обязан вручить грузополучателю или грузоотправителю через своего агента в порту в официально установленные рабочие часы, после окон­чания таможенных формальностей и получения суд­ном свободной практики.

Грузовые помещения судна должны быть к началу погрузки полностью зачищены и обеспечены всем необходимым оборудованием для погрузки данного груза.

Счет сталийного времени начинается с 13 ч дня, а по лесным грузам с 18 ч, если нотис о готов­ности судна к грузовым операциям вручен капитаном до 12 ч, и с 8 ч утра следующего рабочего дня, если нотис вручен после 12 ч дня в официальные рабочие часы.

Официальным рабочим временем в порту считается время с 8 до 16 ч, кроме воскресных и празднич­ных дней.

Погрузка и выгрузка производится ежеднев­но в 2 смены с 8 до 16 и с 16 до 24 ч. Как исключе­ние грузовые операции могут производиться и с 0 до 8 ч.

Все заявления о повреждениях судна при погрузке или швартовных операциях должны быть сделаны капитаном администрации порта в письмен­ной форме не позднее 8 ч после случая и при всех условиях до ухода судна из порта. В противном слу­чае порт претензий от судна не принимает и ответ­ственности за повреждения не несет.

Обычными нормами погрузки и выгрузки на один нормальный рабочий люк в рабочий погожий день в Ленинградском и Выборгском портах призна­ются следующие нормы:

зерно насыпью 200 т
уголь навалом 300 т
руда навалом 250 т
кокс навалом 250 т
калийная соль, селитра и другие удобрения навалом 200 т
металлы, чугун, шрот навалом 175 т
генгрузы 150 т
дильсы и баттенсы 25 стд.
бордсы и бордсовые эндсы 1 дм и выше 20 стд.
бордсы и бордсовые эндсы ниже 1 дм 16 стд.
прочие пиломатериалы 20 стд.
пропсы 30 акс
шпалы 1200 шт.
бревна 150 м3
бумага и целлюлоза 125 т
фанера 125 мэ

Капитан порта осуществляет государствен­ный надзор за торговым мореплаванием по обеспе­чению его безопасности и возглавляет инспекцию пор­тового надзора. Капитану порта подчинена лоцманская служба, которая производит все операции по вводу-выводу и швартовке судов в порту.

Портовый надзор обеспечивает соблюдение действующих законов, постановлений, правил и до­говоров по торговому мореплаванию, касающихся безопасности судоходства, регулирует движение су­дов на акватории порта и подходных каналах, следит за порядком в порту.

Страхование всех иностранных судов и грузов нахо­дится в ведении Ингосстраха — государственной страховой компании.

СТАВКИ СБОРОВ И ПЛАТ ЗА УСЛУГИ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ ИНОСТРАННЫМ СУДАМ В МОРСКИХ ПОРТАХ СССР (выдержки)

КОРАБЕЛЬНЫЙ СБОР

— Корабельный сбор взимается со всех су­дов, посещающих морские порты Союза ССР, за исключением:

а) судов, заходящих в порты вследствие аварии и в тех случаях, когда заход является вынужденным;

б) военных, спортивных, служебных (не выполняю­щих коммерческие перевозки), учебных, госпиталь­ных судов, а также судов научных экспедиций;

в) судов, заходящих в порт исключительно для снаб­жения топливом, балластом, водой и продоволь­ствием, а также для карантинных надобностей. Корабельный сбор взимается при каждом входе в порт и выходе из порта.

В Ленинградском порту корабельный сбор взимается по следующим ставкам:

а) обыкновенный — 75 коп. с чистой регистровой тонны;

б) льготный — 25 коп. с чистой регистровой тонны;

в) для судов национального режима — 20 коп. с чи­стой регистровой тонны.

— Судам односторонних и совместных линий, под­держивающим регулярные рейсы между портами Союза ССР и иностранными портами, со ставок ко­рабельного сбора предоставляется скидка в размере 20% при каждом входе в порт и выходе из порта.

— Паромы, пассажирские суда, работающие по рас­писанию, и круизные пассажирские суда оплачивают корабельный сбор в каждом порту захода при входе в порт и выходе из порта один раз в течение кален­дарного года.

КАНАЛЬНЫЙ СБОР

В Ленинградском порту взимается со всех судов канальный сбор в размере 20 коп. с чистой регистровой тонны.

— Канальный сбор взимается при каждом прохожде­нии канала в один конец, независимо от того, вошло судно в порт или нет.

— Паромы, пассажирские суда, работающие по рас­писанию, и круизные пассажирские суда оплачивают сбор за прохождение каналом при входе в порт и выходе из порта один раз в течение календарного года.

— От оплаты канального сбора освобождаются:

а) военные суда, служебные суда, не выполняющие коммерческие операции, учебные суда, госпитальные суда, суда научных экспедиций;

б) суда, заходящие в порт вследствие аварии и в тех случаях, когда заход является вынужденным.

ПРИЧАЛЬНЫЙ СБОР

— За предоставление портом причала суд­ну взимается причальный сбор в размере 2 коп. в час за погонный метр причального фронта, занятого судном по наибольшей длине, указанной в его ме­рительном свидетельстве.

Причальный сбор взимается со всех судов, факти­чески стоящих у причала.

ПОЖАРНАЯ ОХРАНА

— За несение пожарной охраны на борту судна или у его борта за все время стоянки у при­чала взыскивается 20 руб. в сутки, считая неполные сутки за полные.

Указанная плата взимается в случаях, когда по дей­ствующим в порту правилам на судне или у его бор­та должен устанавливаться пожарный пост.

— За дежурство у борта судна пожарного катера взимается плата в размере:

— с судна до 10000 бр.т — 5 руб. в час

— с судна в 10000 бр.т и выше — 10 руб. в час. При взыскании с судна платы за дежурство пожар­ного катера сбор за несение пожарной охраны на борту судна или у его борта не взимается.

ЛОЦМАНСКИЙ СБОР

— Лоцманский сбор взимается со всех су­дов, фактически пользующихся услугами лоцманов.

— От уплаты лоцманского сбора освобождаются воен­ные и госпитальные суда.

Взимание лоцманского сбора производится по чистой регистровой вместимости судна. Суда вместимостью менее 1000 рег.т считаются за 1000 т.

— Лоцманский сбор за проводку судов подходными к порту каналами и фарватерами взимается в разме­ре 0,3 коп. с регистровой тонны за каждую милю проводки в один конец.

— За ввод судна в порт и вывод его из порта лоц­манский сбор взимается по следующим ставкам:

— за ввод судна с внешнего рейда в порт и швар­товку у причала или отшвартовку и вывод судна из порта на внешний рейд взимается по 1,5 коп. с чи­стой регистровой тонны

— за перешвартовку или перестановку судна внутри акватории порта лоцманский сбор взимается отдель­но как за ввод судна в порт или вывод из порта

— судам, осуществляющим регулярные рейсы на ли­нии между портами СССР и иностранными портами, предоставляется скидка с лоцманского сбора в раз­мере 20%

— за вызов лоцмана с последующим отказом от его услуг взимается 100% лоцманского сбора, причитаю­щегося за проводку, для которой был вызван лоцман.

ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ БУКСИРАМИ В ЛЕНИНГРАДСКОМ ПОРТУ

Вместимость судна в нетто-регистровых 1 тоннах
Плата в рублях за одну операцию
При швартовке к причалу или отшвартовке от причала За одну перестановку судна от причала к причалу в пределах порта
до 500 30 50
501—1000 90 150
1001—1500 150 250
1501—2500 320 450
2501—4500 490 710
4501—7000 700 950
7001—10000 1100 1350
10001—15000 1580 1790
15001—20000 2050 2430
20001—25000 2500 2880
25001—30000 2900 3320
30001—35000 3200 3470
35001—40000 3500 3800
40001—45000 3750 4260

Свыше 45000 дополнительно по 5 коп. за каждую нетто-регистро­вую тонну судна.

За пользование буксирами, ка­терами и прочими самоходны­ми судами во всех остальных случаях.

Мощность судна в и.л.с. Плата в рублях и копейках за 1 ч
до 100 17—40
100—149 22—00
150—199 28-^»0
200—249 33—20
250—319 36—90
320—399 43—00
400—499 51—30
500—599 58—40
600-S99 65—10
700—799 72—00
800—949 85—60
950—1099 103—00
1100—1249 112—80
1250—1499 128—60
1500—1999 145—70
2000—2499 168—80
2500—3500 212—00
свыше 3500 280—00

За пользование портовыми не­самоходными судами (баржами, плашкоутами и др.).

Грузоподъемность несамоходного судна в тоннах
Плата в рублях и копейках
за 1 ч
до 50 3—30
50—100 4—70
101—250 7—00
251—500 10—50
501—1000 14—00
свыше 1000 16—00

— За работу плавучего крана, а также за переход или буксировку его к месту производства работ и обратно взимается плата в зависимости от грузо­подъемности плавкрана в рублях и копейках за час.

Грузоподъемность плавсредств в тоннах Работа крана Переход или буксировка
до 10 14—00 57—60
10—15 25—90 57—60
16—25 32—70 65—20
26—40 45—10 89—00
41—60 52—80 89—00
61—100 61—60 95—30

За работу и буксировку плавучих кранов грузоподъ­емностью свыше 100 т плата взимается по плано­вой себестоимости с начислением прибыли в размере 45% к себестоимости.

ЯКОРНЫЙ СБОР

— За стоянку судна на внутреннем рейде взимается плата в размере: при длине судна до 80 м — 10 руб. в сутки; при длине судна более 80 м — 20 руб. в сутки.

— За предоставление с берега электроэнергии для освещения в трюмах и на палубе взимается плата 5 коп. за 1 кВт/ч.

— За пользование трапом порта судно оплачивает 15 руб. в сутки, считая неполные сутки за полные. За снабжение судов пресной водой взимается:

— при подаче воды с берега на судно 40 коп. за 1 т

— при подаче воды с плавсредств в пределах аква­тории порта — 1 руб. 20 коп. за 1 т. Максимальное количество пресной воды, доставляе­мой плавсредствами, — 15 т.

В случае заказа меньшего количества оплата произ­водится как за 15 т. Открытие и закрытие люков.

За произведенное открытие или закрытие люков гру­зовых помещений рабочими порта по требованию капитана судна взимается 15 руб. за каждый люк, а за установку только бимсов 8 руб. за каждый люк.

ПРИЧАЛЫ ПОРТА

Акватория порта состоит из пяти бассейнов (Угольной гавани, Лесного мола, Восточного, Бароч­ного и Пассажирского бассейнов). На многие километры протянулись причалы порта. Причалы Первого района расположены вдоль устья реки Невы, в Гутуевском ковше и частично вдоль Морского канала.

На Первом районе Морской канал соединяется с устьем Невы.

Этот район специализирован на перевалке генераль­ных экспортно-импортных грузов европейского и ла­тиноамериканского направлений. Здесь же располо­жен один из пунктов по обслуживанию пассажирских перевозок. У причалов Гутуевского ковша швартуются научно-исследовательские и экспедиционные суда. От причалов района ежегодно уходят в плавание к бе­регам шестого континента суда с участниками ан­тарктических научных экспедиций. На районе бази­руются лоцманская станция, метеостанция. Причалы Второго района порта расположены вдоль Морского канала и Барочного бассейна. Этот район специализирован на перевалке генеральных экспорт­но-импортных грузов австрийского, новозеландского, североамериканского и западноевропейского напра­влений. Здесь в основном обслуживаются суда регу­лярных грузовых линий. Выделены причалы для пе­регрузки контейнеров международного стандарта. На перегрузке применяются современные машины, портальные краны повышенной грузоподъемности. Здесь производят погрузку-разгрузку суда типа ро-ро, контейнеровозы. От причалов Второго райо­на отправляются суда, поддерживающие регулярное сообщение на линиях Ленинград — Лондон, Ленин­град — Роттердам, Ленинград — Антверпен, Ленин­град — порты Восточного побережья США, Ленин­град — порты Австралии.

В Барочном и Восточном бассейнах расположены при­чалы ленинградского Лесного порта, специализиро­ванные на перевалке пиломатериалов, фанеры, шпал и других лесных грузов. На 33-м причале порт при­нимает крупные пассажирские лайнеры, совершаю­щие круизные рейсы на Ленинград. Третий район порта расположен на территории Лес­ного мола. На его причалах производится перевалка короткомерного леса (балансов), минерально-строи­тельных грузов, руды, труб большого диаметра, обо­рудования. Здесь же введен в эксплуатацию совре­менный контейнерный терминал, оснащенный новей­шими контейнероперегружателями. На терминале перегружаются контейнеры, следую­щие транзитно из портов Японии через порт Наход­ка — транссибирской железнодорожной магистралью — порт Ленинград в порты Европы и обратно. На районе во всевозрастающих объемах производят по­грузку-разгрузку суда типа ро-ро.

Четвертый район порта предназначен в основном для перевалки угля, спиртов, виноградного вина, труб большого диаметра. Начато строительство комплекса по перегрузке грузов животного происхождения. Здесь же находится база для снабжения судов топли­вом и смазочными материалами.

Пассажирский район порта расположен в одном из красивейших районов Ленинграда на Васильевском острове, где город выходит к морю, на берег Фин­ского залива. Пассажирский район связан различны­ми видами транспорта с центром города, с местами, где начинаются туристско-экскурсионные маршруты по Ленинграду, с железнодорожными и авиавокзала­ми. К причалам могут швартоваться одновременно до пяти судов. Этот район наиболее удобен для об­служивания пассажиров, так как он не связан с гру­зовыми районами порта.

Грузооборот порта около 11 млн. т. В основном это экспортно-импортные генеральные грузы. В экспорте ведущее место занимают лес, фанера, бумага, цвет­ные металлы, станки, автомобили, оборудование, техника и другие грузы; в импорте — хлопок, шерсть, пряжа, оборудование, прокат металла, трубы боль­шого диаметра, кофе, какао, фрукты и предметы на­родного потребления.

Ленинградский порт — один из самых высокомеха­низированных в стране. Его причалы оснащены со­временными перегрузочными механизмами. Высоко­производительные портальные краны грузоподъем­ностью от 5 до 40 т, сотни авто- и электропогрузчиков грузоподъемностью от 1 до 25 т, современные кон-тейнероперегружатели и другие механизмы обеспе­чивают быструю и качественную перевалку грузов. В порту имеются плавучие краны грузоподъемностью от 15 до 92 т. При необходимости порт может при­влекать к работе 350-тонный плавучий кран. Потребность судов в электроэнергии обеспечивается от береговой сети напряжением 380/220 В и мощ­ностью до 250 кВт от трансформаторов с глухо за­земленной нейтралью.

Порт располагает современными складами для кры­того хранения генеральных грузов, бетонированными площадками, предназначенными для открытого хра­нения различных грузов. Портовый холодильник осна­щен мощными холодильными агрегатами, дающими возможность поддерживать температуру, необходи­мую для хранения продовольственных грузов: мяса, масла, рыбы, яиц, фруктов и т.д. На территории порта находятся две железнодорож­ные станции, связывающие причалы и склады сталь­ными путями с различными районами страны. Из пор­та и в порт в значительных объемах осуществляются междугородные и международные автомобильные пе­ревозки. По Неве, Волго-Балтийскому, Волго-Донско­му каналам, главной реке страны Волге в порт Ле­нинград открыт доступ товаров промышленного Ура­ла, богатейшей Сибири, индустриальных центров бас­сейна Большой Волги, Москвы. По внутренним вод­ным магистралям порт связан с портами Белого, Ба­ренцева, Каспийского, Азовского и Черного морей.

К УСЛУГАМ ПАССАЖИРОВ

Ленинград очень популярен у советских и иностранных туристов. Ежегодно более 150 тысяч иностранных туристов прибывает сюда морем на круизных и линейных пассажирских судах.

Морские регулярные пассажирские линии связывают Ленинград с портами Хельсинки, Стокгольм, Копенга­ген, Бремерхафен, Лондон, Гавр, Монреаль и Нью-Йорк.

На международных линиях работают советские лай­неры «Александр Пушкин», «Михаил Лермонтов», «Эстония», «Михаил Калинин» и другие. Увлекатель­ное морское путешествие можно совершить по Сай-менскому каналу на теплоходе, работающем на ли­нии Ленинград — Выборг — Лаппеенранта. Иностран­ные лайнеры «Солафиорд», «Вестенфиорд», «Стефан Баторий», «Европа», «Дафни», «Ильматар», «Федери­ко Ги», «Калинсо», «Британис», «Роялл Викинг Си», «Роялл Викинг Скай» и другие ежегодно совершают круизные рейсы на Ленинград. Финские компании вот уже около 15 лет поддерживают регулярную пасса­жирскую линию между Ленинградом и Хельсинки.

К услугам пассажиров на вокзалах — почта, теле­граф, телефон, отделение банка для обмена валюты, сувенирные киоски, буфеты.

С центром Ленинграда порт связан автобусными, трамвайными линиями и такси.

Трамваи: № 14, 28, 41, 42, 50.

Автобусы: № 22, 49, 66.

Всю интересующую Вас информацию о морских пу­тешествиях Вы можете получить в Ленинградском морском пассажирском агентстве, на морских вокза­лах, а также во Всесоюзном объединении «Морпас-флот», находящемся в г. Москве (Кожевническая ул., 19).

РЕГИСТР СССР

В Ленинграде находится Регистр СССР. Это государственный орган технического надзора в обла­сти морского судостроения и мореплавания. Он уста­навливает технические требования, обеспечивающие безопасность плавания гражданских морских судов, надежную перевозку ими грузов, охрану человечес­кой жизни на море.

Регистр СССР осуществляет технический надзор в пределах издаваемых им Правил и Норм за судами, находящимися в постройке и эксплуатации, и их клас­сификацию, а также надзор за изготовлением, экс­плуатацией и ремонтом контейнеров международно­го стандарта.

Регистр СССР — признанное классификационное общество. Наличие у судна класса Регистра СССР обе­спечивает судовладельцу более выгодные условия страхования судов и грузов, дает возможность поль­зоваться льготами, выработанными мировой практи­кой судоходства. В отличие от ряда классификацион­ных обществ других стран Регистр СССР от имени Правительства СССР осуществляет надзор за выпол­нением требований конвенций 1960, 1966 и 1977 годов, производит обмер судов и выдает при этом соответ­ствующие документы.

В течение двух лет Регистр СССР выполнял функции секретариата Международной ассоциации классифи­кационных обществ.

ИНФЛОТ

Агентирование иностранных морских судов осуществляется Ленинградским глав­ным морским агентством «Инфлот».

АГЕНТСТВО «ИНФЛОТ»

— информирует судовладельцев, грузовладельцев, портовые власти и все заинтересованные организации о прибытии иностранных судов, ходе грузовых операций и прочих вопросах, связанных с пребыванием судов в порту

— помогает капитанам судов выполнять формальности, связанные с заходом судна в порт, и наблюдает за ходом грузовых операций

— производит букирование грузов для линейных судов, сбор фрахта, а также расчеты с судовладельцами

и другими заинтересованными фирмами и организациями

— ведет по поручению судовладельцев арбитражные и судебные дела

— помогает капитанам судов оформить морской протест

— строго следит за неукоснительным выполнением грузовладельцами и портом условий договора морской перевозки.

Агентство «Инфлот» поможет быстро прио­брести необходимое снабжение, продоволь­ствие, бункер, воду, отремонтировать судно и его механизмы, получить необходимый вид транспорта, бесплатную медицинскую помощь, обменять иностранную валюту и т.п. За агентирование судов взимается возна­граждение по следующим ставкам (в рублях):

Брутто-регистровый тоннаж Заход и выход без производства грузовых, пассажирских операций
Погрузка или выгрузка
наливных грузов
Погрузка или выгрузка навалочных или насыпных грузов
Погрузка
или выгрузка
генеральных
грузов
до 500 25 70 85 100
,, 1000 30 90 115 150
„ 1500 45 115 135 180
„ 2000 55 140 160 225
„ 3000 80 180 210 300
„ 4000 100 220 250 370
„ 6000 120 270 300 475
,, 8000 135 310 350 585
,, 10000 155 350 400 700
,, 12000 175 390 455 805
,, 15000 205 450 525 935
,, 20000 250 555 650 1155
,, 25000 300 660 770 1375
Далее дополнительно за каждую полную и
неполную
1000 т
11 22 28 50

Агентирование пассажирских иностранных судов

Брутто-регистровый тоннаж Тариф (в рублях)
до 2000 155
2001—4000 180
4001—6000 210
6001—10000 290
10001—15000 375
15001—20000 510
свыше 20000 730

Примечания:

1. Если судно приходит в порт для выгрузки и последующей погрузки груза, за вторую операцию взимается ставка для соответству­ющей категории груза со скидкой 25%.

2. Если при выгрузке и/или погрузке груза в одном порту используется менее 25% грузоподъемности судна, то со ставки агентс­кого вознаграждения предоставляется скид­ка в размере 25% (кроме линейных, судов).

3. Лесные и смешанные грузы считаются ге­неральными.

4. Суда, прибывающие в порт для ремонта, рассматриваются как суда без производства грузовых и пассажирских операций. Если стоянка судна в порту более 5 дней, ставка агентского вознаграждения увеличивается на 20% за каждые полные или неполные 5 дней.

5. Ставки агентского вознаграждения не включают в себя транспортные, почтовые и т.п. расходы, оплата которых производится по действующим ставкам.

6. При погрузке и выгрузке зерновых грузов агентское вознаграждение увеличивается на 10%.

РЕМОНТ

Ленинградский порт располагает пер­воклассной судоремонтной базой. Здесь производится любой ремонт судна по кор­пусной, механической, электротехнической и радионавигационной части. Заявки капитанов судов на ремонт оформ­ляются через представителей агентства «Ин-флот».

В порту можно произвести уничтожение ра­дио- и магнитной девиации, отремонтиро­вать электро-, радионавигационное и холо­дильное оборудование с помощью высоко­квалифицированных специалистов, восполь­зоваться услугами водолазов и приобрести навигационные пособия.

В Ленинградском порту базируется экспеди­ционный отряд аварийно-спасательных, су­доподъемных и подводно-технических работ (ЭО АСПТР), который может произвести:

— водолазное обследование и дефектацию подводной части корпуса судна

— подводную сварку и резку

— проверку, ремонт спасательных плотов, аквалангов и кислородно-изолирующих при­боров, зарядку баллонов, а также обучение экипажей судов пользованию спасательны­ми плотами.

СНАБЖЕНИЕ

Предметы материально-техническо­го снабжения иностранные суда могут прио­брести, пользуясь услугами технического шипчандлера, который обеспечивает все за­ходящие в порт суда высококачественным топливом, различными смазочными, покра­сочными материалами, шкиперским, навига­ционным и другим оборудованием и хозяй­ственными товарами.

По заявкам капитанов судов, оформленным через представителей агентства «Инфлот», материально-техническое снабжение доста­вляется к борту судна без дополнительной оплаты.

ШИПЧАНДЛЕРЫ

Торгмортранс — монопольная тор­говая фирма на морском транспорте СССР. Ее отделения находятся во всех морских портах страны.

Ленинградское отделение Торгмортранса предлагает широкий ассортимент продоволь­ственных и промышленных товаров.

В шипчандлерском магазине всегда большой выбор мяса и мясных изделий, колбас, коп­ченостей, рыбы, изделий из нее, консервов, молочных продуктов, свежих и консервиро­ванных овощей, муки, крупы и мучных изде­лий, кофе, какао, кондитерских изделий, ма­рочных вин, коньяка, водки и знаменитых русских деликатесов — икры осетровых по­род рыб, балыков, осетрины, консервов из крабов и т.п.

Вам предложат меха, ювелирные изделия, современные модели часов, фото- и кинока­меры, автомобили, мотоциклы, различные электроприборы, русские самовары, бала­лайки и другие сувениры.

Все эти товары моряки могут приобрести че­рез шипчандлеров в розницу или мелко­оптовыми партиями как за наличную валю­ту, так и по дисбурсментским счетам.

На пассажирских причалах в киосках фирмы «Торгмортранс» за наличную валюту можно купить высокохудожественные изделия рус­ских умельцев из Палеха, Хохломы, Холмо-гор, сувениры из кости и металла.

Шипчандлерский магазин расположен на территории порта.

ЕСЛИ НУЖЕН ВРАЧ

Моряки иностранных судов, находящиеся в портах СССР, пользуются бесплатной медицинской помощью наравне с гражданами Советского Союза. Медицинская помощь оказывается врачебным персо­налом медицинских пунктов, расположенных в каж­дом районе порта и работающих круглосуточно. Специализированную медицинскую помощь можно получить в бассейновых поликлиниках, находящихся в городе и работающих с 9 ч утра до 8 ч вечера, кро­ме общих выходных дней. К услугам моряков зубо­врачебный, физиотерапевтический, рентгеновский, глазной, хирургический и другие кабинеты. Стационарное лечение проводится в клинической больнице № 1 имени Чудновского и бассейновой больнице № 2. Кроме того, можно воспользоваться услугами стоматологической поликлиники с зубопро­тезной лабораторией, противотуберкулезного диспан­сера, специализированной детской больницы и поли­клиники. Членам экипажей могут быть сделаны при­вивки против инфекционных заболеваний. Капитаны судов, находящихся в плавании, при необ­ходимости могут получить по радио бесплатную медицинскую консультацию квалифицированных спе­циалистов.

Имеются также бассейновая санитарно-эпидемиоло­гическая, противочумная, карантинная и другие стан­ции.

Вызов врача скорой медицинской помощи, работаю­щей круглосуточно, производится по любому теле­фону города набором номера «03».

ВАШЕ СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ

Моряки иностранных судов, посещающих Ленинградский порт, могут интересно провести свое свободное время, пользуясь услугами Интернацио­нального клуба моряков.

Клуб предоставляет широкие возможности ознако­миться с Ленинградом, его историко-революционны­ми и архитектурными памятниками, музеями и пар­ками города и пригородов.

В клубе можно посмотреть художественные и доку­ментальные кинофильмы, телевизионные передачи, прослушать грамзаписи русской и зарубежной клас­сической и народной музыки, послушать лекции, пос­мотреть выставки. На сцене клуба выступают извест­ные артисты и коллективы художественной самодея­тельности. К услугам посетителей большой выбор ли­тературы на иностранных языках.

Клуб организует вечера встречи иностранных моря­ков с трудящимися города и советскими моряками. В клубе открыт бар. Ленинградский интернациональ­ный клуб моряков работает ежедневно с 19 до 23 ч, кроме понедельника.

Рядом с Главными воротами порта открыт ресторан «Бригантина». Работают бары, кафе. По вечерам — большая концертная программа варьете. Имеются банкетные залы на 15, 20, 60 чел. Широк и разнообразен ассортимент фирменных, рус­ских и национальных блюд, приготовленных опытны­ми кулинарами. Большой выбор фруктов, кондитер­ских изделий, марочных вин, коньяков, русской водки. Адрес ресторана: 198035, Ленинград, Двинская ули­ца, 3;

В центре Ленинграда, на набережной Фонтанки, рас­положен Дом дружбы и мира с народами зарубеж­ных стран, где работает Ленинградское отделение Союза советских обществ дружбы и культурных свя­зей с зарубежными странами.

Отделение сотрудничает со многими организациями, общественными деятелями почти из 60 стран мира, поддерживает тесные контакты с 20 зарубежными го­родами. Оно знакомит ленинградцев с культурой за­рубежных стран, широко популяризирует за грани­цей наши достижения в области науки и культуры, проводит вечера дружбы. Здесь лучшие мастера искусств выступают с концертами для зарубежных гостей.

Адрес Дома дружбы: набережная Фонтанки, 21

В Ленинграде функционируют генеральные консуль­ства: Финляндии, ПНР, НРБ, ГДР, Японии, Кубы, Фран­ции, ЧССР, ФРГ, Швеции, США и консульство Ирана. В Ленинграде находится дипломатическое агентство МИД СССР. Адрес дипломатического агентства МИД: набережная Кутузова, 34

История Ленинграда

Ленинград — второй по величи­не город Советского Союза. Его население — около четырех миллионов человек. Ленинград считается одним из красивейших городов мира. Его прямые, широкие улицы, пре­красные архитектурные ансамбли, гранитные набе­режные, величественная панорама Невы, скульптур­ные монументы, уникальные дворцы-музеи, парки, мосты поражают воображение и на долгие годы оста­вляют неизгладимое впечатление.

Ленинград — это колыбель Великой Октябрьской со­циалистической революции и четырежды орденонос­ный город-герой. Наряду с Москвой это — один из ведущих индустриально-промышленных центров стра­ны в области машиностроения, приборостроения, энергетики, электроники, судостроения, химии, а так­же легкой и пищевой промышленности.

Продукция ленинградских предприятий пользуется широким спросом внутри страны и за ее пределами.

Ленинград — крупнейший центр национальной куль­туры, науки и искусства. В городе функционируют 13 театров, в том числе 5 академических, 7 концертных залов, около 180 Дворцов культуры, свыше 90 кино­театров, 2381 библиотека, среди которых ведущее место занимают крупнейшая в нашей стране Госу­дарственная публичная библиотека имени М.Е. Сал­тыкова-Щедрина (более 137 миллионов экземпляров книг и журналов) и старейшая библиотека Академии наук СССР (более 12 миллионов экземпляров).

В Ленинграде более 300 научно-исследовательских, проектных и конструкторских организаций, 41 высшее учебное заведение, 86 средних специальных учебных заведений, где учатся более 115 тысяч человек.

Ленинград славится своими архитектурными и исто­рическими памятниками и особенно музеями. Сорок семь его музеев ежегодно посещают десятки мил­лионов человек. Среди музеев Ленинграда — филиал Центрального музея В.И. Ленина, Государственный музей Великой Октябрьской социалистической рево­люции, музей истории Ленинграда с его филиалом — Петропавловской крепостью, Военно-морской музей и другие. Гордость всей страны — всемирно известный Эрмитаж, где представлено более двух с половиной миллионов различных памятников культуры и искус­ства всех народов мира, в том числе 15 тысяч картин, и Русский музей, где сосредоточено свыше 200 тысяч мировых шедевров живописи.

В городе и его живописных окрестностях много па­мятных исторических мест, связанных с жизнью и деятельностью основателя Советского государства В.И. Ленина, а также с именем А.С. Пушкина, A.M. Горького, М.В. Ломоносова, И.Е. Репина и других. Очень интересны пригороды Ленинграда — Петро-дворец, Гатчина, Пушкин, Павловск с их дворцами-музеями, парками, фонтанами и другими достопри­мечательностями.

В годы второй мировой войны Ленинград стал сим­волом стойкости и мужества советских людей. За 900 дней блокады ленинградцы проявили несгибаемое мужество и волю к победе. Голод, варварские артил­лерийские обстрелы и бомбежки не сломили ленин­градцев. Война вывела из строя около 840 промы­шленных предприятий, было разрушено и повреж­дено более 10 тысяч зданий, в том числе и памятники архитектуры, уничтожены коммуникации, водопровод, система энергоснабжения.

После снятия блокады ленинградцы приступили к восстановительным работам, с помощью всей страны быстро залечили раны, нанесенные войной, и Ленин­град вновь стал одним из центров технического про­гресса.

За годы Советской власти выросли новые районы, ре­конструированы старые и вступили в строй новые предприятия, построены десятки миллионов квадрат­ных метров жилья, в четыре раза увеличилась тер­ритория города.

Ленинград — член Всемирной федерации породнив­шихся городов. Он поддерживает дружеские связи с 22 городами зарубежных стран, в том числе с го­родом Турку (Финляндия), Гданьском (ПНР), Дрезде­ном (ГДР), Гетеборгом (Швеция), Роттердамом (Ни­дерланды), Антверпеном (Бельгия), Гавром (Франция), Манчестером (Англия), Осака (Япония) и другими. В городе работают Ленинградский комитет защиты ми­ра, который поддерживает контакты с 52 странами мира, и ряд отделений общества дружбы «СССР — Финляндия», «СССР — Норвегия», «СССР — Италия», «СССР — Дания», «СССР — Япония» и другие.

Город-герой, город-музей и город-труженик рад встретиться с друзьями.

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!


1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Еще не оценили
11 декабря 2011

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Если у вас есть сайт или блог . Обязательные поля помечены *